?

Log in

No account? Create an account
22 April 2011 @ 11:04 pm

Балисонг
, известный также как «нож-бабочка», является пожалуй самым известным филиппинским ножом. У балисонга рукоять продольно разделена на две половины, каждая из которых шарнирно соединена с хвостовиком клинка. Вдоль каждой половинки рукояти выбран паз. В сложенном положении половинки рукояти своими пазами охватывают клинок с двух сторон. При открытии половинки вращаются в противоположных направлениях и сходятся с обратной стороны, образуя рукоять. Конструкция проста и лаконична, не содержит пружин, кнопок и сложных запирающих устройств. О его происхождении существуют различные мнения – от «это древнее сакральное оружие, отражающее характерное для филиппинцев представление о триединстве мира», до «это местная переработка дизайна одного из образцов испанской навахи».

Существует большое количество способов открывания или, как говорят, «кручения» балисонга. У них есть три основные задачи. Первая – это возможность открыть нож в процессе боя одной рукой. То есть балисонг вначале используют в качестве ладонной палочки (дуло-дуло), а при необходимости открывают и наносят удары. Также это способ быстро и незаметно открыть нож одной рукой для внезапного нападения на противника. Вторая – это финты, т.е. запутывание противника относительно угла атаки и атакующей руки. При этом не теряется контроль над своим ножом. Третья, и, в современных условиях, пожалуй самая важная – это развитие координации движений и подвижности кисти. По воздействию на развитие координации движений и мелкую моторику кисти балисонг является одним из лучших тренажеров.

В наши дни, как оружие, балисонг вряд ли может конкурировать с тактическими складными ножами, например, такими как «Gunting» и «Lapu-Lapu» Брэма Фрэнка, специально разработанными для использования в филиппинской манере.

 
 
Мастер-классы "Бой на земле" прошли 13 марта 2011 г. в спортзале ЦДТ "Созвездие".
На них присутствовало более 20 участников - взрослых и детей. Были как ученики ЦТВИ "Боевой путь Дзэн" и Федерации Арнис Эскрима Кали (ФАЭК), так и гости из других клубов, в частности, представители тверского отделения ФАЭК.
Первая часть была посвящена техникам Айкидзютцу. Прянишников А.А. (руководитель ЦТВИ "Боевой путь Дзэн", III Дан Коппо-рю Кэмпо Айкидзютцу, II Дан Фугакикай Айкидо) продемонстрировал способы перевода противника в партер и способы его преследования ударами, а также способы противодействия атакам стоящего противника и перевода его на землю.
Вторая часть была посвящена техникам Эскрима, Кали и Арнис. Вел ее Иванов М.К. (президент ФАЭК, IV лакан Комбат Арнис). Вначале было отмечено, что для полноценного ведения боя на земле, необходимо на достаточно высоком уровне владеть соответствующей техникой, которая присутствует во многих системах борьбы (например БДД). И только в этом случае имеет смысл изучение так называемых систем "антигрэплинга" и боя на земле с использованием оружия.
Затем были рассмотрены некоторые упражнения, подводящие к технике борьбы в партере без оружия и с оружием, а также некоторые приемы Submission Kali с ножом и палкой.



 
 

Часто можно встретить мнение, что филиппинские боевые искусства – это только работа с оружием (палки, нож, мачете). Однако это не так – в большинстве современных стилей существует разработанный раздел рукопашного боя, который известен под названиями Мано-Мано или Пангамут.

Большинство широко распространенных стилей боевых искусств основано на изучении именно рукопашного боя. Когда ученики достигают определенного уровня мастерства, их начинают обучать технике оружия, согласно принципа «оружие – продолжение руки».

В филиппинских боевых искусствах подход иной. На первом месте стоит работа с оружием (что обусловлено рядом исторических причин), а рукопашный бой развивается из принципов и техники боя с оружием. Чаще всего, основой рукопашного боя Арнис, Эскрима и Кали являются либо техники клинка (ножевой бой), либо Добле Бастон (синавали). Именно этот подход обеспечивает характерные особенности и преимущества филиппинского рукопашного боя – высокая скорость, большое количество наносимых ударов, серийность атак. Важное место занимает нанесение травмирующих ударов по конечностям противника и отвлекающих ударов. Бой ведется на всех дистанциях, но основными считаются средняя и ближняя. Соответственно, руки работают по верхнему и среднему уровням, а ноги по нижнему и среднему. Характерны переходы от ударной техники к болевым приемам и опрокидываниям.

Пангамут (пангамот) переводится как «пустая/голая рука». В пангамут выделяют три подсистемы:

- Панатукан/Сантукан
- Пананджакман/Сипа/Сикаран
- Думог/Буно

Панантукан

Панантукан – это слово из висайского языка (на тагалоге оно звучит как сантукан) означающее удар рукой. На Западе также распространен термин «филиппинский бокс».
В Панантукан используются все части руки (открытая кисть, кулак, предплечье, локоть) для нанесения множественных повреждений противника. Могут также использоваться плечи и голова. Для всех технических действий характерны высокая скорость, точность, своевременность и максимальная плотность ведения боя. Атаки направлены как на поражение жизненно важных органов, так и на травмирование конечностей путем воздействий на суставы, мышцы и сухожилия. Основными целями для атаки являются – кисти, бицепс и трицепс, локоть, глаза, нос, челюсть, горло, шея, ребра и пах. Практически все техники могут выполняться с клинком (короткий нож, керамбит и т.п.), ладонной палочкой (дуло-дуло, ручка, явара, куботан), другими подручными предметами.
Панантукан тесно связан с западным боксом, есть мнение, что стремительный взлет этой системы рукопашного боя произошел в конце XIX в., после знакомства филиппинцев с американским боксом. Так, например,  начальное обучение методически очень схоже с боксерскими тренировками. Есть и обратные примеры. Считается, что свою технику перемещений Мохаммед Али привез именно с Филиппин.
Традиционно Панантукан практиковался без защитного снаряжения, однако сейчас во время тренировок используются перчатки, капы и щитки для снижения травматизма.

Пананджакман

Сикаран/Сипа/Пананджакман – это различные названия филиппинских систем боя с использованием ног.
Сипа означает «удар ногой» на тагальском языке; пананджакман – «бой ногами» на висайском.  Пананджакман является составной частью рукопашного боя Арнис и Эскрима, ориентированной на нанесение ударов по нижнему уровню – от стопы до паха противника. В арсенал входят удары стопой, голенью, коленом. Целью нанесения ударов является причинение боли противнику, отвлечение его внимания, выведение из равновесия. Травмирующие удары наносятся только в «слабые» зоны – подъем, колено, пах. На Филиппинах Пананджакман не изучается в отрыве от других разделов рукопашного боя.
Термин Сикаран, чаще всего, относится к системам боя, использующих «высокие» удары ногами. Как правило, они базируются на техниках, заимствованных из других стилей боевых искусств – муай тай, таэквондо, сават и т.п.

Думог

Думог/Буно – это термины означающие борьбу. В традиционных боевых искусствах Филиппин применение борьбы, особенно в партере,  было ограничено тем, что у противника всегда мог оказаться нож. В том, что касается самообороны, это актуально и в наши дни, однако в современных ФБИ раздел борьбы весьма развит. Думог является неотъемлемой частью рукопашного боя Арнис и Эскрима и включает в себя – броски, сваливания с воздействиями на шею, болевые приемы и удушения. Используется правило «трех суставов», в качестве которых выступают – голова, плечи, бедра. Приемы формируются исходя из воздействия на эти «суставы».
Техники Думог могут выполняться также и в бою с использованием оружия.
Есть два традиционных направления в Думог/Буно. Это Агау Патид Буно – борьба в стойке с использованием всего возможного арсенала боевых приемов. Происходит от традиционных народных состязаний. Второй вариант известен как Мусан Думог – искусство боя на земле.
Современные стили ФБИ охотно заимствуют борцовские техники из дзюдо, дзю-дзютцу, бразильского джиу-джитсу, создавая такие комплексные направления как Submission Kali.

Методика освоения филиппинского рукопашного боя основана на изучении приемов и техник; совершенствовании их при помощи специальных упражнений, известных как sumbrada, contrada, sinawali, hubud-lubud и sequidas; тренировке на снарядах; спарринговой подготовке.

 
 


Бой на палках – это наиболее известный аспект филиппинских боевых искусств, можно сказать, их «визитная карточка». Иногда Арнис и Эскрима называют «филиппинским боем на палках». Однако традиционно филиппинские боевые искусства использовали не палку, а клинковое оружие – кампилан, крис, боло, баронг и др. Появление палок, как тренировочного снаряда, заменяющего меч, произошло в период испанского запрета на ношение холодного оружия. Кроме того, тяжелые палки из камагонга или бахи использовались в дуэлях между школами, известными как хуэго тодо.

В новейшее время ротанговые палки, действительно, стали неотъемлемой принадлежностью Арнис и Эскрима как в качестве тренировочного снаряда, так и в качестве самостоятельного оружия. В различных стилях используются палки (бастон, олиси) разного размера и веса, наиболее распространены бастоны длинной около 70 см и диаметром 2,5 см.

Существуют три основных раздела палочного боя – Соло Бастон (одна палка), Добле Бастон (две палки), Сибат/Тападо (шест).

Соло Бастон.

Соло Бастон является базовым разделом подавляющего большинства стилей Арнис и Эскрима. Палка может использоваться на всех дистанциях – от дальней до клинча. При этом изменяется техника ее применения. Если при бое на дальней дистанции (ларго мано) основное внимание уделяется фехтованию и встречным ударам по вооруженной руке противника, то, по мере сближения, возрастает роль захватов, обезоруживаний, удушений и болевых приемов палкой, действий пустой («живой») рукой, ударов ногами и коленями, вплоть до перехода к борьбе («stickgrappling»). Изучая принципы использования палки на различных дистанциях, начиная с ларго, затем медио (средняя) и корто (ближняя), ученик адаптирует технику соло бастон для различных ситуаций боя, а также учиться использовать ее против различного оружия.
В разделе Соло Бастон изучаются – углы и направления атаки; атакующие комбинации; защитные действия и контратаки; броски, болевые приемы и удушения палкой; координационные упражнения и упражнения, развивающие чувство «течения»; постановку ударов на снарядах; спарринговые упражнения. Вершиной подготовки является свободный бой, в котором проверяются все технические и тактические наработки, а также психологическая готовность ученика.

Добле Бастон.

Параллельно с изучением оружия для одной руки (палки, ножа, мачете), начинаются тренировки с двумя палками – Добле Бастон. Более того, во многих направлениях (например в Модерн Арнис) этот раздел лежит в основе всего обучения.
Хотя начально обучение проводится с двумя бастонами одинаковой длинны, эти навыки могут быть перенесены на другие ситуации и другие виды оружия – Эспада и Дага, два ножа, меч и щит, нож и керамбит, а также на рукопашный бой.
Тренировка в Добле Бастон включает в себя три основных раздела – упражнения на координацию, упражнения в «течении», боевые техники (спарринговая подготовка).
Необходимо отметить, что существуют стили ФБИ, где изучается только один какой-то раздел. Однако надо иметь в виду, что каждый из этих разделов развивает свои качества, и только в комплексе они позволяют достичь мастерства в применении Добле Бастон.

Сибат/Тападо.

Техника длинной палки или шеста, известная как Сибат, наиболее развита в Западном Висайане, в частности, на Негросе. Длинна шеста варьируется от 1,5 – 2 м (Банкау) до 1,2 – 1 м (Тападо).
Существует несколько систем, использующих шест – Тападо, Тау-Тау, Багсай, Лагас и ряд других. Тападо – это наиболее известный стиль, применяющий шест. Это агрессивный атакующий стиль, характеризующийся одновременными блоками и атаками, простотой и нацеленностью на встречные контратаки.

При тренировке, помимо разучивания приемов, важную роль во всех разделах Соло Бастон играют координационные упражнения, известные как tapi-tapi, sumbrada, pingke-pingke, sinawali, contrada, hubud-lubud, pluma y paying, sequidas и др. Также много внимания уделяется постановке ударов на снарядах; упражнениям, подводящих к спаррингу; спаррингу по различным правилам. В современных ФБИ часто используется защитное снаряжение и/или мягкие палки для снижения травматизма в процессе учебных боев.

В целом, можно сказать, что изучение боя на палках является одной из важнейших составляющих филиппинских боевых искусств, так как именно в этих разделах происходит постановка двигательной базы, которая позволяет объединить все разделы Арнис и Эскрима в единую систему и существенно сократить сроки обучения ножевому и рукопашному бою.
 
 
Мастер-классы "Освобождения от захватов", организованные Федерацией Арнис Эскрима Кали и ЦТВИ "Боевой путь Дзэн", прошли 13 февраля 2011 г. в спортзале ЦДТ "Созвездие" на юго-западе Москвы.
Была представлена техника Коппо-рю Кэмпо Айкидзютцу (Прянишников А.А.) и Модерн Арнис (Иванов М.К.).

 
 
 
С 29 по 30 января 2011 г. в Москве прошел семинар Тухона Феликса Кортеса по Filipino Combatives, который был организован Федерацией Арнис Эскрима Кали (бывшая МФБА).

Феликс Кортес изучает филиппинские боевые искусства с 1977 г. под руководством Панама Тухона Кристофера Саёк старшего. Он был первым учеником, получившим звание "Тухон" в Sayoc Fighting System.
Filipino Combatives - это личный стиль Тухона Феликса, основанный на его знаниях в Sayoc Fighting System и опыте полноконтактных боев. Он включает в себя техники боя на одной и двух палках, эспада и дага, ножевой бой, панантукан, сипа сикаран, силат, работу с гибким оружием.
Подробнее о Тухоне Феликсе и Filipino Combatives можно прочитать здесь - http://www.budo-foru...ino-combatives/

На семинаре было 22 человека из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Архангельска, Твери и Тарту. Присутствовали как представители различных направлений ФБИ (модерн арнис, пекити тирсия, ламеко эскрима, латоса эскрима), так и представители других БИ и начинающие.
В первый день семинара разбирали:
- C-Template 1-12 - атакующая и защитная форма; выполнение с партнером на месте и в передвижениях (линейных и круговых); выполнение со сменой уровней; варианты для боя в захвате и лежа; вариант с длинным клинком
- Базовые связки Панантукан с палкой
- Связку 5 базовых ударов Сипа Сикаран
В программе второго дня были:
- базовые движения рук
- передвижения по треугольникам
- комбинация передвижений и работы рук
- Панантукан - Guard 5 - улары, связки ударов; работа по лапам; отработка в парах с перемещениями
- Панантукан - Guard 5 - техника с палкой
- Панантукан - Guard 5 - последовательность с ножом; работа против ножа; комбинации "контра-ту-контра"
Тухон Феликс охотно демонстрировал способы применения техник в спарринге и на улице, много и подробно объяснял нюансы выполнения техник.





 
 

30 – 31 января –  семинар по филиппинским боевым искусствам в Нижнем Новгороде.
Инструктора - Иванов М.К. (МФБА) и Бритенков А.К. (МАПБИ)
Семинар организован Межрегиональной Ассоциацией прогрессивных боевых искусств и джит кун до (МАПБИ).
Семинар состоял из двух частей – для гражданских и для военных.
Программа семинара:
- Соло Бастон как основа ФБИ;
- техники использования керамбита;
- передвижения и боевая акробатика;
- работа в группе и против группы.

21 марта –  мастер-классы по противодействию атакам ножом
Ведущие мастер-классов: Прянишников А.А. (ШТВИ "Айки Бу Кан") и Иванов М.К. (МФБА)
Организаторы: ШТВИ "Айки Бу Кан" при участии Межрегиональной Федерации боевого Арнис.


26 – 29 марта –  семинар Грандмастера и Дату Дитера Кнуттеля в Москве и Нижнем Новгороде.
Семинар проводилГрандмастер и Дату Дитер Кнуттель – VIII Лакан (Дан) Модерн Арнис, основатель и шеф-инструктор Немецкой Ассоциации Арнис (DAV)
Семинар организован Межрегиональной Федерацией боевого Арнис; Межрегиональной Ассоциацией прогрессивных боевых искусств и джит кун до; Deutscher Arnis Verband.
Программа семинара:
- техника Синавали и Соло Бастон;
- Эспада и Дага;
- Тапи-Тапи – базовые и усложненные варианты;
- техника самообороны;
- работа с ножом и против ножа;
- аттестация.

11 апреля –  мастер-классы, посвященные использованию короткой палки (и похожих предметов) для самозащиты и защите от атак палкой и аналогичными предметами.
Ведущие мастер-классов: Прянишников А.А. (ШТВИ "Айки Бу Кан") и Иванов М.К. (МФБА)
Организаторы: ШТВИ "Айки Бу Кан" при участии Межрегиональной Федерации боевого Арнис.

22 - 23 мая –  семинар по Инаян Эскрима в г. Кривой Рог (Украина)
Семинар проводил  Suro Emanuel Hart.
Организатор семинара – Андрей Чертков.
В семинаре принимал участие инструктор МФБА Максим Ушков.
Программа семинара - Inayan Kadena de Mano (раздел работы на ближней дистанции (сorto), в который входит ножевой бой; зашита от ножа; удары руками "боксерского типа", удары локтями и коленями и болевые на суставы).


5 – 6 июня – семинар «Основы Арнис» в Твери
ИнструкторИванов М.К. (МФБА)
Семинар организован тверским отделением МФБА.
Программа семинара:
- подводящие упражнения;
- техника передвижений и ее применение;
- основы Классического Арнис;
- Синавали;
- координационные упражнения (сомбрада) с ножом;
- изучение программы Модерн Арнис DAV.

12 - 14 июня –  «Ичалковские прогулки»
Традиционный учебно-тренировочный лагерь МАПБИ на р. Пьяне в Нижегородской области.
ИнструктораБритенков А.К. (МАПБИ) и Иванов М.К. (ФАЭК).
Лагерь организован Межрегиональной Ассоциацией прогрессивных боевых искусств и джит кун до (МАПБИ).
Программа лагеря:
- тренировки по ФБИ и ДКД;
- горная подготовка;
- спелеологические и краеведческие экскурсии.

2 – 4 июля – летний учебно-тренировочный МФБА «Руза-2010»
Учебно-тренировочный лагерь Межрегиональной Федерации боевого Арнис на Рузском водохранилище.
ИнструкторИванов М.К. (МФБА).
Участниками лагеря были ученики МФБА и представители других клубов из Москвы и Твери.
За два дня (3 и 4 июля) было проведено 13 часов тренировок на которых рассматривались техники Модерн Арнис и классического Арнис с одной и двумя палками, ножевой бой и бой без оружия. Все эти элементы давались не только чисто технически, но и с точки зрения использования их в самообороне и прикладном рукопашном бою.


18 – 25 июля - IKAEF Summercamp 2010
Летний тренировочный лагерь IKAEF прошел в Radevormwald (Германия) с 18 по 25 июля 2010 г. В лагере принимали участие около 100 человек из Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Ливана, Греции, Эквадора, Украины и т.д..
Инструктора –
Tuhon Ray Dionaldo - Filipino Combat Systems
Joakim Engberg - Professional MMA Fighter; Shootfighting
Punong Guro Jeff Espinous - Kali Sikaran; Pencak Silat Concepts
Pangulong Guro Krishna Godhania - Warrior Eskrima
Pangulong Guro Charles Goossens - Cincotero Eskrima
Pendekar Manggala Joko Suseno - Pencak Silat Tapak Suci; Pencak Silat Concept
Guro Felix Valencia - Valencia Lameco
В летнем лагере IKAEF принимало участие трое инструкторов МФБА - Михаил Иванов, Максим Ушков и Евгений Васильев.


2 – 3 октября – семинар по Модерн Арнис в Екатеринбурге.
Семинар проводил Грандмастер и Дату Дитер Кнуттель (Германия).
Организатор – Региональная Федерация Арнис (Екатеринбург).
В семинаре приняли участие инструктора МФБА – Ушков Максим, Васильев Евгений.
 

13 октября – открытый мастер-класс по Арнис «Соло Бастон - техника боя одной палкой»
ИнструкторИванов М.К. (МФБА).
Организатор – Межрегиональная Федерация боевого Арнис.
Программа мастер-класса:
- передвижения
- основные способы атаки
- базовые защитные действия и контратакующие комбинации
- разоружения
- броски и болевые приемы с палкой

15 – 16 октября – семинар по боксу.
ИнструктораВиктор Баранов (мастер спорта СССР, 3-х кратный чемпион СССР, 6 кратный чемпион России, интерконтинентальный чемпион мира по версии WBC среди профессионалов) и Москаленко Владимир (мастер спорта России по боксу, мастер спорта России по лоукикбоксингу, многократный победитель российских соревнований, призер Кубка Европы по Боксу, президент Воронежской Федерации Тайского бокса, руководитель Воронежского филиала Школы ножевого боя «Толпар»).
Организатор – Школа ножевого боя «Толпар».
В семинаре приняли участие инструктора и ученики МФБА – Иванов Михаил, Хохлов Алексей, Михайлов Александр.


20 октября – открытый мастер-класс по Арнис «Дага - техника применения ножа»
ИнструкторИванов М.К. (МФБА).
Организатор – Межрегиональная Федерация боевого Арнис.
Программа мастер-класса:
- передвижения
- углы атаки
- основные способы парирования атак ножом и контратакующие комбинации
- координационные упражнения и их место в подготовке к бою



27 октября – открытый мастер-класс по Арнис «Мано-Мано и Панантукан - техника боя без оружия»
ИнструкторИванов М.К. (МФБА).
Организатор – Межрегиональная Федерация боевого Арнис.
Программа мастер-класса:
- передвижения
- базовые атакующие и защитные действия
- координационные упражнения
- атакующие и контратакующие комбинации
- переход от ударной техники к броскам и болевым замкам



30 – 31 октября – первый семинар по Саёк Кали в Москве на тему «Ножевой бой и Саёк Силак - противодействие противнику вооруженному ножом»
Семинар проводил Гуро Кришна Годанья (Англия).
Организатор – Региональная Федерация Арнис.
В семинаре принимали участие инструктора МФБА – Иванов Михаил и Ушков Максим.
Программа семинара:
-Техника перемещений в Саек кали ( 20 вариантов)
-Тренировочные методы перемещений в Саек кали
-Эволюция 3-9 (быстрые входы и окончания схватки, продвинутые контртехники, использование тэмплейта против группы и тд.)
-Упражнения нож на нож в Саек кали
-Лакад сикаран в ситуациях ножевого боя
-Саек силак продвинутого уровня (техники противодействия нападающему с ножом противнику)
-Транзишен дрилз (концепции и принципы)
-Тэмплэйт смены хватов палки и примеры боевого применения техник
-34 Саек тэмплэйт с палкой и применение (исторический материал)


4 – 7 ноября – первый российский семинар по Валенсия Ламеко Эскрима.
Семинар проводилиГуро Феликс Валенсия (США) и Гуро Кристоф Фройлих (Германия).
Организатор – Межрегиональная Федерация боевого Арнис.
Программа семинара:
- основные передвижения Ламеко Эскрима;
- техника боя с одной палкой;
- ножевой бой;
- защита от ножа;
- техника боя с двумя палками;
- техника применения длинного клинка;
- бой без оружия, основы силат и сабмишн кали;
- стикгрэплинг;
- спарринги.
Инструктора МФБА Иванов М., Ушков М. и Васильев Е. были аттестованы на начальную ступень Валенсия Ламеко Эскрима – Level-1 Knife и назначены представителями Гуро Феликса Валенсия в России.


16 ноября  по инициативе Даниэля «Мумбакки» Форонда состоялась встреча представителей ряда школ ФБИ на которой было принято решение о создании Альянса Филиппинских Боевых Искусств РФ (Alliance of The Philippine Combat Arts in The Russian Federation).


20 ноября – Межрегиональная Федерация боевого Арнис (МФБА) преобразована в Федерацию Арнис Эскрима Кали (ФАЭК).


24 ноября  в Посольстве Филиппин в РФ состоялась встреча руководства Альянса Филиппинских Боевых Искусств РФ с послом Филиппин в России Виктором Гарсия.


26 – 27 ноября – семинар по базовым техникам Валенсия Ламеко Эскрима в Твери.
Инструктор
Иванов М.К. (ФАЭК)

Семинар был организован тверским отделением ФАЭК и клубом БУДОКАН.
Программа семинара – передвижения, угламы атаки, базовые атакующие и контратакующие связки, блоки, использованием изученных техник в бою; отработка изученных элементов в подводящих упражнениях, парной работе, учебных и свободных спаррингах.

4 декабря – день дружеских отрытых боев в Школе ножевого боя «Толпар».
От ФАЭК на данном мероприятии присутствовали – Якушов Андрей, Иванов Михаил.

11 декабря  в спорткомплексе Военной академии им. Фрунзе прошла совместная тренировка команд Федерации Арнис Эскрима Кали (ФАЭК/МФБА), Пекити Тирсия Кали России и Центра развития Арнис Кали Силат и Джит Кун До. Проводил тренировку Гуро Даниэль "Мумбакки" Форонда.
В процессе этого мероприятия руководству Альянса Филиппинских Боевых Искусств РФ были вручены сертификаты на официальное представительство ФБИ в России.
На тренировке присутствовали инструктора ФАЭК – Иванов Михаил, Ушков Максим, Васильев Евгений.


27 декабря – встреча наступающего 2011 года в ФАЭК.
Организатор – Федерация Арнис Эскрима Кали.
Были короткие спарринги на двух палках, на одной палке и на ножах. Каждый из участников провел по несколько боев в каждом разделе, а в конце было обсуждение прошедших спаррингов и разговор о планах на следующий год.
Во встрече принимали участие:
- ученики ФАЭК из Олимпийской деревни и Лужников;
- представители тверского отделения ФАЭК;
- каскадеры из команды Shadow Squad.

 
 
18 January 2011 @ 12:43 pm
Filipino Combatives - C-Template 1 - 12
Основатель системы Filipino Combatives, Тухон Феликс Кортес показывает и объясняет нюансы выполнения атакующей и защитной серии движений базового тренировочного упражнения "C-Template 1 - 12"

Остальные слайды урока на skillopedia.ru

 
 
Базовая подготовка

Важнейшим элементом ламеко эскрима является последовательность двенадцати базовых углов. На какой бы дистанции не находился боец ламеко, двенадцать углов могут быть выполнены даже если их последовательность нарушена. «Комбинирование базовых техник – это продвинутый уровень, - говорит Сулите. - Тот, у кого не получается правильно наносить удары, не освоил базовой подготовки. В базе мы отрабатываем двенадцать типов перемещений, пришедших из систем разных мастеров». Не используя перемещений, невозможно стать хорошим бойцом. Для практикующего ламеко эскрима не достаточно просто хорошо наносить удары, он обязательно доложен отработать перемещения. Тогда если на средней дистанции вы пропускаете удар, остаётся возможность использовать перемещения, чтобы разорвать дистанцию и не получить его. Помимо этого, различные вариации шагов помогают адепту ламеко эскрима при постоянных перемещениях с дальней на среднюю, со средней на ближнюю и с ближней на дальнюю дистанции во время спарринга или ситуации самообороны.
Read more...Collapse )
 
 
Концепция Ламеко Эскрима

«Поскольку я люблю филиппинские боевые искусства, - говорит Сулите, - каждый из мастеров, у которых я учился, хочет, чтобы я был его преемником. Так Грандмастер Абелья, давая интервью для моей книги «Мастера Арнис, Кали и Эскрима» просил меня стать его преемником. Но поскольку я занимался и с другими мастерами, я не могу. Вот, допустим, я захочу быть продолжателем стиля модерно ларгос, но всё равно я буду преподавать де кампо уно-дос-трес и другие системы. То же самое и с другими системами – когда используешь какое-то конкретное название, автоматически приходится отбрасывать другие системы. Многие мастера хотят, чтобы я был их преемником, но это тяжело для меня – я учился и у других мастеров, и всё равно буду преподавать и их системы тоже». Чтобы организовать всё таким образом, чтобы никого не обидеть, Сулите приступил к комбинированию их учений и составлению из их техник отдельного направления. Таким образом, система уникальна только своим названием – все движения заимствованы из стилей его учителей.
Read more...Collapse )